Психология болезней

Бесплодие – не приговор, а повод для внутренней работы. Обсудили эту тему с нейропсихологом, Членом Союза реабилитологов России — Еленой Масленниковой.
К кому-то малыши приходят легко и быстро, иногда даже случайно. Другие родители долго и тщательно готовятся к зачатию. Но бывает, что желанная беременность
почему-то никак не наступает. В медицине существует такой диагноз как «бесплодие», который часто звучит как приговор. Психологи же предпочитают использовать термин «нереализованное желание иметь ребенка», что означает, что в семье ПОКА нет детей.


Мы решили обсудить эту тему с Еленой Масленниковой – нейропсихологом, Членом Союза реабилитологов России.
Консультации с психологом 24/7
«Доктор в кармане»
- Елена, с какими темами Вы работаете?

- Я возрастной, перинатальный, семейный, детский клинический психолог, что позволяет мне системно видеть проблему, которая вызывает напряжение в отношениях в семье или при воспитании детей любого возраста.
Очень часто обращаются мужчины или женщины, которые находятся на этапе переоценки приоритетов жизненных ценностей, которые не могут построить отношения с противоположным полом, выйти замуж или наоборот думают о разводе.


- Какие психологические проблемы ведут к бесплодию у мужчин и у женщин, и чем Вы можете помочь?

- Отношения между мужчиной и женщиной выстраиваются по определённым природосообразным этапам, и на это накладывается ожидание социума и опыт, полученный во время своего взросления в своей семье. На то, как эти отношения будут развиваться, зависит личностная зрелость, мотивы создания отношений, приоритеты каждого.

Есть 7 основных психологических проблем, которые ведут к осложнению репродуктивной функции, как у мужчин, так и у женщин:

1. Во время взросления были сложные отношения с родителями, вследствие этого человек входит в конфликт с ролью «отца» и «матери», травматично проживая свою роль сына или дочери. Внутри личности такой человек находится в позиции обиженного ребёнка и при этом сам или сама хочет стать мамой или папой, а ведь известна аксиома: «У детей, детей не бывает». И тогда важно сначала разобраться в своих чувствах и проработать вину или обиду.

2. В данной паре может быть усилена позиция давления на отношения в семье со стороны старшего поколения. Либо свекровь, тёща и жена от предыдущего брака имеет большое стремление контролировать и руководить в отношениях или сравнивать вашу семью со своей семьёй или с семьёй старшего брата или сестры (устраивая как бы соревнования, это по факту может быть и не так, но важно, как это воспринимает каждый в паре). В результате женщина или мужчина не чувствует себя главным «Альфа» и репродуктивная функция блокируется.

3. Бесплодие, как у мужчины, так и у женщины бывает, если отношения в паре были созданы в отместку предыдущему партнёру или по ощущению безвыходности, вины или обиды. Велика вероятность, что бессознательно будет идти постоянное сравнение, самобичевание, самонаказание и даже возможна бессознательная месть с переносом уже в новые отношения.

4. Часто долгожданная беременность не наступает, если мужчина или женщина не чувствуют, что у них есть достаточно подходящее место для проживания и рождения детей – дом, квартира или комната достаточно безопасная, где функционируют согласованные и удобные правила. Другими словами: сначала в живой природе, например, птички встречаются, потом вьют гнездо, а потом выводят потомство.

5. Женщина или мужчина испытывают тревогу за то, что не хватит ресурсов или денег для рождения, воспитания детей. Ни одна птичка не будет откладывать яйца на голые ветки и тем более заявлять своему партнёру: « Всё ты мне больше не нужен, лети!». Это противоречит природе и часто такая птичка будет испытывать страх нападения хищников, голод, так как ей нужно выполнять функцию поддержания определённой температуры яиц или своего прокорма. Это усугубляется, если раньше женщина была основным источником дохода семьи, и тогда беременность для неё становиться бессознательно нежеланной.

6. Часто беременность может ассоциироваться у мужчины или у женщины как близкое взаимодействие с врачами и болью (рассказы друзей, подруг, мамы и истории из интернета, свой детский опыт), и эти страхи будут доминировать, блокируя репродуктивную функцию.

7. Часто когда пара планирует зачатие малыша, не зависимо от того первый это ребёнок в семье или нет, и у них не сразу получается, то женщина начинает тревожиться и каждую менструацию воспринимать как «крах всех надежд». Мужчина должен каждый благоприятный час и день быть готов к зачатию, это становиться тяжёлой нервной работой, сверх контроль - что совершенно идёт в разрез с природосообразными состояниями доверия к миру, радости, принятию и расслабленности. А так как наше состояние тела регулируют гормоны, то возникает серьёзный гормональный дисбаланс. Часто ум головы, эмоции и тело серьёзно расбалансированы могут быть как у мужчины, так и у женщины.

Все эти вопросы можно экологично и грамотно проработать с перинатальным психологом, на многие вещи Вы сможете смотреть по – другому, многое отпустить и осознать причины. Сможете благоприятно и с удовольствием, наслаждаясь беременностью, готовиться стать мамой и папой.


- Вы готовите Ваших пациентов к родам? Есть ли у Вас школа подготовки к родам?

- Да в нашей «Школе мам и пап» Вы сможете пройти полный путь подготовки не только к родам, но и к родительству в целом. Темы, которые мы раскрываем на наших занятиях, помогут Вам теоретически и практически, тренируясь на специальных куколках – младенцах, освоить все навыки взаимодействия с новорожденным. В курс входят следующие темы:

1. Значение беременности для будущих пап и мам (зачем в нашу жизнь приходят дети?). Психология мужчины и женщины. Развитие малыша от зачатия и до рождения по неделям беременности.

2. Система семьи. «Языки любви» в семье или как предупредить ссоры. Особенности становления молодой семьи. Расстановка приоритетов. Общие правила в быту. Влияние семей родителей. Кризисы семьи (свадьба, общий дом, рождение первенца или общение с детьми от прошлых браков, особенности преодоления кризиса семьи 1, 3, 7, 11, 17 лет, эффект «опустевшего гнезда») Особенности психологической поддержки будущей мамы. Роль папы и других родственников после рождения малыша.

3. Психологическая подготовка к родам мамы, малыша и папы. Роль папы как сопровождающего в родах. Приёмы массажа, самомассажа, позиции, техники дыхания. 3 периода родов, методики работы с болью.

4. Малыш - всё о нём: соска, купание, пеленание, собираем приданное... Психологические особенности кормящей мамы.

5. Принятие изменений в теле. Послеродовая депрессия. Психология материнства.

6. Психическое развитие детей от рождения до трёх лет. Школа раннего развития – игры и игрушки. Нейропсихологическая гимнастика для малыша, колыбельные и потешки.


- С какими вопросами к Вам обращаются родители детей?

- Это зависит от возраста ребёнка. Так как я являюсь уникальным специалистом по раннему развитию недоношенных малышей, которые благодаря работе по определенной программе реабилитации не только хорошо начинают набирать вес, но и к году догоняют своих сверстников по развитию. На таких занятиях мама и папа узнают, как правильно держать малыша, общаться с ним, играть, формируя основные функции зрения, слуха, речи, схемы тела, кинестетики, ориентировки в пространстве, ловкости, двигательных навыков. Часто такие занятия способствуют укреплению отношений в семье, так как и мама и папа, поддерживая малыша и точно зная, что ему необходимо освоить до своего первого года рождения, становятся ближе, ответственней и внимательней и друг к другу.

Если у вас родился малыш, и Вы видите, что тревога или депрессия, сбитый режим кормления, сон и бодрствование, отношения между вами и бабушками и дедушками напряжены, то это повод от одного до трёх раз проработать это с психологом. Также Вы получите полное руководство по развитию Вашего малыша.

Часто обращаются мамы детей 3-5 лет. Вопросы: детские страхи, агрессия, адаптация к детскому саду, задержка в развитии, если ребёнок не говорит или не смотрит в глаза и многое многое другое. Важно понимать, что ребёнок в этом возрасте ещё многое переживает в себе и не всегда может Вам рассказать, что его волнует, тогда благодаря специальным методикам работы с этими состояниями мы сможем определить причину и чем раньше это будет налажено, тем лучше. Важно понимать, что ваши отношения в семье или личность воспитателя могут радикальным образом повлиять на личность ребёнка. Так же в нашей клинике Вы сможете получить квалифицированную помощь невролога и детского психиатра.

Дети 6-7 лет. Подготовка к школе. Мышление, память, внимание, навыки чтения, счёт произвольное поведение, нет мотива идти в школу.

Школьники. Как отвлечь от игр в компьютере, как сделать так чтобы сам делал уроки, слушался родителей, учителей. Или наоборот ребёнок ни с кем не дружит, много страхов, тревоги. Если есть конфликт с учителем, с родителями из класса, одноклассниками, что делать?

Подростки. Тревога при сдаче экзаменов, несформированность функций самоконтроля, навыков классификации, не сформированы функции обработки инструкции и работы с информацией. Первая любовь или сложности контакта, не уважение к родителям, учителям и т. Д. Сложное пищевое поведение, диеты, спорт и т. д.
Вам также может понравиться